Применение блокчейн технологии в маркетинге
Технологии, которые используются сегодня, были почти неизвестны и неправильно понимались на массовом рынке около десятка лет назад. Сегодня сложно представить день без социальных сетей и смартфонов. Одной из технологий, которые в настоящее время переживают бум с точки зрения своих великих предшественников, является технология Blockchain.
Первым крупным контактом с вышеупомянутой технологией стал выпуск биткоина на рынок в 2008 году. Хотя изначально блокчейн был идентифицирован только с криптовалютами, со временем им стали интересоваться другие отрасли. Среди прочего, именно маркетинг является одной из областей, в которых можно увидеть сочетание технологии Blockchain и бизнеса, а также расширенную адаптацию к существующим потребностям. Блокчейн в маркетинге решает некоторые из основных проблем отрасли, включая наличие «посредников» и непрозрачность процесса.
Специфика технологии блокчейн
Многие задаются вопросом, стоит ли инвестировать в современные ИТ-ресурсы и какие преимущества дает блокчейн, что можно рассматривать как достаточные аргументы в пользу его внедрения в организационные структуры. Технология в основном используется для распределенного хранения данных и характеризуется:
• неизменяемостью — после шифрования данных блоками они не могут быть изменены никаким образом (даже администратором). Это основная причина, по которой технология Blockchain считается очень безопасной и позволяет эффективно аутентифицировать информацию;
• единообразие — ни один человек не несет индивидуальной ответственности за блок, если он не является частным лицом (подобное решение используется, например, в финансовых учреждениях). Global Blockchain разработал консенсус, в соответствии с которым каждый участник блока осведомлен о проводимых в нем транзакциях и несет ответственность;
• децентрализация — в блокчейне нет центрального узла хранения данных. Каждый блок подтверждает предыдущий блок и, таким образом, становится надежной сетью без центральной точки отказа. Это свойство защищает его от злонамеренных атак хакеров.
Влияние блокчейна на маркетинг
Вышеупомянутые характеристики позволяют эффективно использовать блокчейн в маркетинге и проектах, требующих такого подключения. Ниже приведены некоторые идеи использования техники. Предотвращение рекламного мошенничества. Рекламное мошенничество — серьезная проблема для рекламодателей.
Плата за поддельные клики и показы — постоянно растущее и чрезвычайно тревожное явление. Рекламное мошенничество не только влияет на бюджет кампании, но и искажает аналитические данные, что в конечном итоге приводит к их стратегическим решениям. Использование этой технологии позволяет просматривать все клики в режиме реального времени и тем самым контролировать этот процесс.
Подрыв влиятельного маркетинга
Некоторое время назад в маркетинге было замечено, что получатели рекламы с большей вероятностью верят тому, что люди говорят о данном бренде, чем тому, что бренд говорит о себе. В целях увеличения информации о бренде ведется сотрудничество с так называемыми влиятельными лицами. Обсуждаемая технология позволяет бороться с наиболее распространенными проблемами маркетинга влияния.
Используя прозрачность и неизменность технологии Blockchain, платформы для сотрудничества с известными веб-пользователями помогают маркетологам решать такие проблемы, как аутентификация личности человека, продвижение, проверка количества и «качества» своих подписчиков, получение гарантии возврата инвестиций с помощью смарт-контрактов, в результате чего весь платеж может храниться на условном депонировании до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.
Каждый маркетолог должен полагаться на достоверные данные. Это основа работы в рамках данной кампании. Несмотря на то, что сегодня доступно так много инструментов, маркетологи все еще не могут получить полный пакет ценной информации о клиентах. Как известно, наиболее точные данные может предоставить сам заказчик. Возникает вопрос: что побудит этого клиента поделиться своей ценной информацией? Технология блокчейн, наряду с краудсорсингом, позволила побудить клиентов делиться своими данными в обмен на компенсацию, например, в виде определенного платежа в криптовалютах.
Децентрализация электронной коммерции
Технология блокчейн позволяет обойти существующие платформы для продажи товаров, которым продавцы отдают часть прибыли в обмен на использование своей инфраструктуры. Дополнительным плюсом такого решения является становящийся все более популярным встроенный биткоин-кошелек, который позволяет совершать платежи и зарабатывать в криптовалюте.
Программы лояльности — это форма вознаграждения клиента за его лояльность и привязанность к бренду. Как маркетинг может использовать блокчейн, чтобы больше вовлекать клиентов в брендовые товары? Одним из решений является создание платформы карт лояльности как части обсуждаемой технологии, где можно будет безопасно выпускать и поддерживать подарочные карты и программы лояльности. Эти карты также можно превратить в цифровые монеты или кошельки, позволяя клиентам обменивать или объединять их в одной транзакции.
Вовлечение своего сообщества
Очень большая группа объявлений борется с низким процентом успеха в достижении целевой группы и низким уровнем их участия в следующих шагах. Одним из решений этой проблемы являются поисковые системы аудитории на основе блокчейнов, не связанные с основными поисковыми каналами. Они работают аналогично рекламе Google, но отличаются большей точностью данных.
Поисковая система Blockchain использует данные потребителей и их предпочтения, чтобы отображать более качественные и персонализированные результаты поиска без необходимости отслеживать или собирать предоставленные данные. Кроме того, как упоминалось ранее, получатели рекламы получают определенное количество криптовалют в обмен на чтение рекламных материалов, тем самым устраняя доминирующую в настоящее время взаимозависимость между получателем и рекламодателем.
Поскольку клиентский опыт продолжает оставаться в центре внимания, маркетологи будут искать новые и инновационные способы улучшения своих стратегий. Комбинация блокчейн и маркетинговых технологий (MarTech) дает исключительные результаты с точки зрения вовлеченности, актуальности и уровня удовлетворенности потребителей получаемым им контентом.
Универсальность технологии позволяет эффективно использовать ее в маркетинговой деятельности. Однако стоит уделить соответствующее время проверке и возможным консультациям со специалистами. Рассматриваемая технология имеет разные применения в зависимости от отрасли, поэтому рекомендуется проверить, как Blockchain может принести пользу бизнесу. Возможно, именно данная технология приведет к желаемому успеху на рынке и создаст конкурентное преимущество.