Банкомат не отдаёт карту? Как быть?
С хозяином пластиковой карточки иногда случаются неприятные ситуации. Он подходит к банкомату, вставляет в прорезь карточку, вводит пин-код, указывает сумму выдачи, а ни денег, ни карточки банкомат не выдаёт. Паниковать не нужно. Ничего страшного ни с карточкой, ни с деньгами не произошло. Ситуация вполне исправима, только клиенту банка нужно действовать правильно и быстро.
Банкомат не возвращает карточку
1. Пользователь действовал невнимательно и три раза неправильно ввёл код, это 4 цифры. Тогда банкомат мог заподозрить в нём мошенника, согласно инструкции, заблокировал карточку. Он отослал её в отдельный отсек, где она будет храниться, пока её не заберут сотрудники банка.
2. Срок карточки истёк. Она действительна не более 3 лет. Когда карточка выпущена, и окончание срока действия можно прочитать на её лицевой стороне.
3. Если на дисплее высветилось, что карточку можно забрать, но пользователь задержался, то банкомат перемешает пластик в отдельный отсек. Карточку положено забирать не дольше 45 секунд.
4. Каждый пользователь должен знать, какую сумму он имеет право снять с карточки? Когда лимит превышен, то банкомат автоматически не возвращает карточку владельцу.
5. Технический сбой банкомата тоже является причиной невыдачи карточки обратно. Банкомат – это механизм, который может сломаться.
6. Причиной не возвращения карточки могут быть царапины и повреждение на её магнитной ленте. Тогда банковское устройство не может обнаружить его.
Действия пользователя в ситуации
1. Иногда клиенту нужно нажать на кнопку «Отмена» или «Возврат», не отпускать кнопку в течение 5 минут, как банковское устройство вернёт карточку. Только не нужно панически нажимать на соседние кнопки. Это только ухудшит ситуацию. Банкомат не будет знать, какие операции ему сейчас выполнять.
2. Если на дисплее нет сообщения о завершение операции, банкомат не отзывается на клики пользователя, клиент не получает ни денег, ни карточки, то придётся подождать четверть часа. Иначе карточка с наличными может достаться следующему в очереди. Это произошло обычное зависание программы. Такое иногда происходит с устройством по выдаче денег.
3. Когда выяснится, что карта точно заблокирована, то разумно допустить к банкомату следующего пользователя.
4. Пользователю придётся срочно позвонить по телефону по номеру технической службы банка. Этот номер можно прочитать на карточке и банкомате.
Дождавшись ответа, нужно кратко и чётко доложить ситуацию и обязательно назвать номер карточки, счёт и адрес банкомата, где случилось досадное недоразумение. Пользователь должен узнать время возвращение карточки. Иногда ему потребуется самому прийти в банк.
Если повезёт, то специалисты сами тут же прибудут на место и вернут карточку владельцу, а по возможности и деньги. Они не теряются и сохраняются вместе с пластиком в недрах банкомата. Важно знать, что технические службы танка действуют днём и ночью. Обратиться к ним можно в любое время.
Возврат карточки из банкомата
1. Место расположения банкомат. На территории банка или его филиале, на другой улице.
2. Как часто приходят инкассаторы в банкомат. Иногда они приходят несколько раз за день, иногда навещают банкомат через несколько суток.
3. От процедуры возврата карточки, которая прописана в отдельном финансовом учреждении. Иногда сотрудники банка не имеют право отдавать пользователю его карточку. Они отдают её в банк, откуда пользователю её возвращают после разбирательства.
Как не попасть в ситуацию?
Чтобы такого досадного случая не произошло, пользователь должен соблюдать следующие правила.
1. Внимательно вводить код, не разговаривая по телефону и не обращая внимание на окружающих людей.
2. Вовремя менять карточку. Срок действия карточки указан на её лицевой стороне. Сотрудники банка часто напоминают о смене пластика своему клиенту по телефону.
3. Бережно хранить карту, чтобы не было царапин и других повреждений.
4. Не запрашивать запредельной суммы наличных денег, превышающий лимит.
5. Лучше снимать деньги в помещение банка. Тогда работники быстрее подскажут и помогут своему клиенту.
6. Ни в коем случае не сообщать никому, даже работникам банка, кодовые цифры своей карточки.
Блокировка карты происходит для блага пользователя. Таким образом, банк предупреждает случаи мошенничества. Не даёт ворам похитить сбережения своих клиентов.